Portal и Portal 2: немного впечатлений

Что за бред я пишу посреди ночи?..

 

Учитывая то, как я до сих пор «пишу» отзыв о концерте Пикника, сам факт того, что я что-то умудрилась набросать по Порталу — нечто совершенно несуразное и странное. Дело в том, что нашёлся достаточно мощный… катализатор, скажем так, — фанфик «Blue Sky». Великолепная вещь (на первый взгляд), однако обо всём буду рассказывать по порядку.

Увы, несмотря на то, как сильно мне понравились обе игры, первой части я могу дать оценку от силы 4 (по факту 3+), второй же — 4+. Игровая вселенная и её персонажи, без сомнения, просто очешуенны, но — увы! — всё это не дотянуло до «идеальной игры» в моём субъективном восприятии.

В чём же проблема?
Первый Портал слишком скучен и короток. Да, скучен — однообразные камеры одна за другой, однообразные головоломки, очень скудная информация о ГГ, ГЛэДОС и Aperture Science в целом. Именно скудная, причём настолько, что к ней пропадает всякий интерес — так её мало. Кто-то сравнивает атмосферу Portal с фильмом «Куб» (не смотрела, но наслышана и начитана). Да, если хорошенько поискать, можно найти надписи, оставленные предыдущими испытуемыми, но, имхо, нужную атмосферу они создать не смогли, равно как и пустынные камеры. Да, было ощущение некой стерильности и опасности, но не ужаса и безысходности. Так что на уровень достойного творения Portal вытянули исключительно чёрный юморец, тортик и Кубик-компаньон. Ну и вполне себе приличный (и юморной — помним, помним про фирменный юморец Портала!) boss fight. Также к плюсам можно отнести — нет, не туманную концовку, но песню ГЛэДОС «Still Alive» в финальных титрах. Что-что, а песня сделала едва ли не самый большой вклад в атмосферу и понимание Портала.
Что же со второй частью? Portal 2, если уж говорить откровенно, почти шедеврален — тут тебе и графон, и ДИЧАЙШИЙ ЭКШН, и качественно новые головоломки (три вида геля, разные виды кубов, лазеры, франкен-турели, etc.), и оху… мммм, восхитительный, да, точно, восхитительный Уитли, и прочее. Ну и игровой процесс ощутимо длиннее, нежели в первой части. Но, блеать, тортика здесь нет! И Куб-компаньон появляется лишь в концовке. И бесследно испарился именно тот юмор, который радовал в первом Портале, — замечания ГЛэДОС в Portal 2 невероятно УНЫЛЫ. Вот просто до фейспалма. На ней, циничном «лукавящем монстре», держалась атмосфера первой части, во второй же, наоборот, атмосфера вытягивает ГЛэДОС, превратившуюся в УГ, и это несказанно печалит. Так что да, второй Портал держится на Уитли, сюжетной линии и концовке — начиная от босс-файта и заканчивая пшеничным (WHEATley?) полем и извинениями «злодея». Ах да, и песенка няшных турелек. Кстати, здесь следует упомянуть об озвучке — русская версия внезапно порадовала. Во всяком случае, она во многом не уступает английской, а в некоторых моментах даже лучше. Имхо, в русской версии голос Уитли будет поинтереснее. Однако, ничто не сравнится с английским «D'you know what I'd say? I'd say… I'm sorry. Sincerely».
Так что итог: 4. Можно было бы объединить обе игры или просто проходить вторую часть сразу же после завершения первой, но нет, они слишком разные, чтобы попытаться слить их воедино.

P.S. Пожалуй, упомяну ещё одну вещь, зацепившую меня в Portal, тем более что она неплохо обыгрывается в вышеупомянутом Blue Sky.
Начну издалека. Я нежно люблю фантастику, в частности всё, что так или иначе связано с роботами или киборгами. Полюбила я их, правда, после гарного хлопца Тилли-Вилли, который, гм, персонаж фэнтезийный, ну да ладно, не суть. Так вот особенно сильно меня привлекают такие вещи, как искусственный интеллект, его взаимодействие с интеллектом человеческим, а также возможность переноса личности с органического «носителя» на компьютерный (кстати, немного перекликается с «Кайбой», где воспоминания хранились на чипах). Собственно, намёки на то, что ГЛэДОС в некотором смысле была раньше человеком — идея весьма и весьма любопытная. В Blue Sky эта идея развивается дальше: свой прототип был и Уитли, причём этот человек, чей разум лёг в основу модуля, тесно связан с прошлым ГГ, которое она не может вспомнить. Ну и да, признаюсь, Уитли, перемещённый в тело т.н. «аватара», смотрится просто умильно. Да и вообще фанф стоит читать хотя бы ради пейринга/переноса личности/упоротого Уитли/«режима сна»/девушки с рогаликами. Воооот.


Aperture Science Psychoacoustics Laboratory — Cara Mia Addio


Обсудить у себя 0
Комментарии (11)

Можно ссылку на фанфик?

Он на английском. Вот первая часть, дальше по ссылкам: wafflestories.livejournal.com/8624.html

печально ::  

английский не осилю.

Я, пока проглядывала текст, подумывала о переводе, но: 1) большой объём (а я даже с OFF не могу справиться уже сколько времени и со сколькими людьми); 2) технические термины, с которыми очень легко накосячить, плюс много разговорной лексики; 3) боюсь разочароваться, как это было с «Пираньей». Но Мэри Сью в Blue Sky вроде не наблюдается, что уже невероятно радует.

Кто знает, может, и возьмусь за него… Но не обещаю.

Нашёлся перевод: silentindigo.diary.ru/?tag=2883111

Ого… начала читать перевод blue sky) спасибо за находку)

А он таки существует? Хотя я при любом раскладе буду читать его и в оригинале тоже.

Благодарю.)

Знаешь, не стоит судить о первом портале как полноценной игре. Вентиля сделали её чисто посмотреть прокнет или нет. И она прокнула, иначе бы вторую часть не сделали. В 2007 году эта игра была просто бомба, потому что до портала подобных игр не делали. Точнее делали но было это еще в 2005, причем разработчиков которые делали эту игру Габен пригласил к себе и получился портал. И не надо тут что только Уитли тащил, Кейв джонсон тоже вложил своих пять копеек.

По поводу Уитли — просто имхастое имхо, ему просто повезло с очаровыванием очередной фангерлы в лице меня. Мне и ГЛэДОС-то во второй части совершенно не нравилась, хотя персонаж тоже по-своему меметичный, что уж об остальных говорить. А Кейв Джонсон просто пролил свет на некоторые факты. Для меня, в смысле.

Вообще немножко печально, что во второй части сделали упор в основном на зрелищность.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Ryouhiko Ankuu
Ryouhiko Ankuu
сейчас на сайте
23 года (18.06.1994)
Читателей: 133 Опыт: 0 Карма: 1
Блогер, анимешник, игролюб, гурофаг, художник, студент факультета восточных языков, по совместительству — демиург-практик.
Пациент склонен к садомазохизму в весьма странной форме (ака «катарсис»), но ему норм. Характер достаточно скверный, любит ныть, рефлексировать на пустом месте, параноить, искать глубинный смысл там, где его нет, и упарываться странными и малоизвестными фэндомами. Дружелюбен в меру, навязчивых людей боится и пытается спрятаться от них… неважно где, лишь бы спрятаться.
Также сабж никогда, нигде, ни от кого не слышал об адекватности — прошу взять это на заметку.
Главный принцип: КПД — Катарсис, Пересечения, Демиуржество.
все 41 Мои друзья
Теги
202 accepted 509 bandwidth limit exceeded amentia anodyne bastion bioshock borderlands deep web devil may cry fallout feels five nights at freddy's .flow gravity falls half-life heart&slash hellsing homestuck jthm minecraft morrowind mypage neverhood nihongo nouryoku shiken off overly attached brother portal puella magi madoka magica puella magi madoka magika puzzle quest rayman schwarz schwarzy mood sword & sworcery team fortress 2 torchlight wakfu ysnod ys ryouhiko yume nikki английский аниме атмосферное аффтар - ктулху!!! безумие блогосферы будем знакомы вангеры вдохновение весна видео воспоминания в потоке всем лучи добра всем пыльцы вы это не читали граница гуро демиург детство дневник дорога вжк друзья жёлтые шарфикииии жизнь - боль жизньболь игры иероглиф интернет ирреальное истерическое квадратный виноград созрел книги компьютер концепты кофеин кошмары крик души крипота манга маньяк мелкие радости музыка наболевшее ненависть ностальгия ночное нужна помощь образы иных миров отпшный отп охота за лулзами пасмурно перевод пичальбида пойти поесть? поравалить праздник приятное проекты пуля в конверте путешествия радиоактивный снег радостное размышления рандом рёха негодуэ рёха не понимаэ рёха скучаэ рёха-тролль рёха фшоке рёх в печали рёх скучаэ рёху несёт рисовач синтез удался смерть сновидения совершенно секретно социальные сети спаааааать сумрачно тараканы! творотун творчество точка приложения силы универ усталость фанфикшн философия хочется художническое циксы любят сказки челябинск шиза юмор японский
Я в клубах
[Кладовка] Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
.gif Пользователь клуба
Креативное искусство Пользователь клуба
Music Café Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Помощь блогерам сайта MyPage. Пользователь клуба
Много ARTа не бывает Пользователь клуба
Сны Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
Инстинкт Пользователь клуба